
12 апреля 2024 года в нашей школе прошел традиционный День Науки.
В этот день, который является Международным днем полета человека в космос, учащиеся 5-6 классов приняли участие в увлекательной игре по станциям «Космическое путешествие». Победителями игры стали учащиеся 5к и 6а классов.
Учащиеся 8-11 классов узнали об истории этой значимой даты, совершили виртуальную экскурсию на МКС и познакомились с жизнью и работой космонавтов на борту станции.
Затем учащиеся 10 класса выступили с защитой своих индивидуальных проектов. В соответствии с ФГОС СОО индивидуальный проект является обязательным и основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. В течение учебного года вместе со своими научными руководителями учащиеся 10 класса занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы. Среди представленных к защите проектов были и творческие, и социальные, и информационно-познавательные и, конечно же, исследовательские.
Защищая проекты, выполненные в рамках одного или нескольких учебных предметов, учащиеся продемонстрировали свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний, способность проектировать и осуществлять учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и иную деятельность.
Учебные дисциплины, по которым писались проекты, были также различны. Это русский язык и литература, и информатика, биология и химия, физика и астрономия, история и обществознание, ОБЖ, английский язык ипсихология. Стоит отметить и то, что ребята выбрали очень интересные и актуальные темы для своих работ. Вот некоторые из них: «Исследование кисломолочных продуктов на наличие крахмала и растительных добавок», «Исследование свойств и состав шоколада», «Защитные свойства зубных паст», «Фитотерапия против фармакологии», «Практическое применение лазера», «Возобновляемые источники энергии. Создание генератора электроэнергии в домашних условиях для применения в быту», «Влияние социальной сети "ВКонтакте" на формирование общественного мнения», «Место аниме в мире искусства и среди людей», «Что мы знаем о войне», «Библейское и обрядовое прочтение кинообразов отца и сыновей в фильме А.Звягинцева «Возвращение», «Инвариантная модель инверсия нормы/восстановление нормы в «Повести о Савве Грудцыне», «Чайные традиции Китая», «Самые красивые места в мире», «Влияние капризов погоды на самочувствие человека», «Танцы народов мира», «Знакомьтесь: кофе» и др.
Можно с уверенностью сказать, что защита проектов прошла успешно, на достойном уровне, работы всех учащихся получили положительную оценку. Защита каждого проекта сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Ребята не только на должном уровне представили свои проекты и презентовали конечный продукт, но и внимательно слушали выступающих, задавали им вопросы.
Хотелось бы выразить слова благодарности руководителям, подготовившим ребят к защите. А учащимся пожелать, чтобы они учли ошибки и не растеряли те знания, умения и навыки, которые приобрели в процессе работы над проектом.